Самые суеверные работники — медсестры и продавцы, наименее суеверные — программисты и аналитики

Социологические опросы | 9 января 2021 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Чем выше доход, тем меньше суеверий. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.

Большинство россиян (85%) никогда не обращались за услугами к гадалкам, магам и народным целителям. Доводилось посещать таких «специалистов» 15%. Женщины обращаются к магам вдвое чаще мужчин (20% против 10%). Меньше всего же клиентов гадалок — среди молодежи до 24 лет (4%).

Три четверти опрошенных (74%) не верят в потусторонние силы. Такая позиция наиболее распространена среди мужчин и тех, кто ни разу не обращался к представителям магии (по 79%).

При этом суеверным себя считают 22% россиян — это меньше, чем в 2012 году, когда SuperJob проводил аналогичное исследование (28%). Меньше всего суеверных — среди респондентов с доходом от 80 тыс. руб. (18%).

Суеверий в обществе становится меньше, но в некоторых профессиональных областях они по-прежнему сильны. Исследование показало, что, как и восемь лет назад, больше всего суеверных людей среди медсестер — 40% сейчас и 46% в 2012 году. На втором месте оказались продавцы-консультанты (36%), а третье разделили юристы, региональные представители и водители (по 35%). Среди представителей следующих профессий преобладают скептики: суеверных системных администраторов — 19%, менеджеров по рекламе, дизайнеров, тренеров — по 18%, учителей и менеджеров по маркетингу — по 17%. Меньше всего же суеверных людей среди программистов и аналитиков (по 16%).

На SuperJob никакой магии, только факты: чем круче резюме, тем больше шансов на трудоустройство. О том, как выделить в резюме свои сильные стороны, читайте в нашей статье.


Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 479
Время проведения: 26 ноября — 3 декабря 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Обращались ли вы к гадалкам, магам, народным целителям?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
Нет, ни разу 85% 90% 80% 96% 88% 78% 81% 87% 86% 84% 86%
Да, один раз в жизни 8% 6% 9% 2% 6% 11% 10% 6% 6% 8% 7%
Да, несколько раз, но перестал(а) 6% 3% 9% 1% 5% 9% 8% 6% 6% 6% 4%
Да, обращаюсь регулярно 1% 1% 2% 1% 1% 2% 1% 1% 2% 2% 3%

Вопрос: «Верите ли вы гадалкам, магам, народным целителям?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
Да 5% 4% 6% 2% 4% 7% 5% 4% 5% 6% 6%
Нет 74% 79% 70% 76% 76% 73% 73% 71% 75% 75% 73%
Затрудняюсь ответить 21% 17% 24% 22% 20% 20% 22% 25% 20% 19% 21%

Вариант ответа Все Обращались ли к гадалкам, магам, народным целителям
Да Нет
Да 5% 16% 2%
Нет 74% 49% 79%
Затрудняюсь ответить 21% 35% 19%

Вопрос: «Считаете ли вы себя суеверным человеком?»
Вариант ответа Все Пол Возраст, лет Ежемесячный доход, руб.
муж жен до 24 25—34 35—44 45 и старше до 29999 30000—49999 50000—79999 от 80000
Да 22% 22% 22% 25% 21% 23% 20% 24% 22% 24% 18%
Нет 58% 61% 56% 59% 60% 54% 60% 58% 56% 58% 66%
Затрудняюсь ответить 20% 17% 22% 16% 19% 23% 20% 18% 22% 18% 16%

Вариант ответа 2012 2020
Да 28% 22%
Нет 50% 58%
Затрудняюсь ответить 22% 20%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26 ноября — 23 декабря 2020 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 9000 респондентов — по 200 представителей 45 профессиональных групп

Вопрос: «Считаете ли вы себя суеверным человеком?»
Профессия/специальность Ответ «да»
2012 2020
Медицинские сестры 46% 40%
Продавцы-консультанты 38% 36%
Юристы 42% 35%
Региональные представители 38% 35%
Водители 33% 35%
Менеджеры по туризму 36% 34%
Квалифицированные рабочие 32% 34%
Охранники 34% 33%
Врачи 36% 32%
HR-менеджеры 36% 32%
Менеджеры по продажам 36% 31%
Кладовщики 35% 31%
Разнорабочие 29% 31%
Операционисты банков 36% 30%
Секретари 32% 30%
Бухгалтеры 30% 30%
Прорабы 31% 28%
Технологи 34% 27%
Руководители 32% 27%
Экономисты 32% 27%
Менеджеры по работе с клиентами 28% 27%
Домашний персонал 25% 27%
Аудиторы 34% 26%
Медицинские представители 31% 25%
Менеджеры по качеству 31% 24%
Менеджеры по логистике 29% 24%
Офис-менеджеры 30% 23%
PR-менеджеры 25% 23%
Психологи 30% 22%
Проектировщики 29% 22%
Операторы call-центров 27% 22%
Сметчики 25% 22%
Инженеры 29% 21%
Архитекторы 29% 20%
Менеджеры по закупкам 26% 20%
Экологи 26% 20%
Переводчики 25% 20%
Системные администраторы 26% 19%
Менеджеры по рекламе 26% 18%
Дизайнеры 24% 18%
Тренеры 24% 18%
Учителя, преподаватели 23% 17%
Менеджеры по маркетингу 17% 17%
Программисты 21% 16%
Аналитики 18% 16%



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи